AUDI A6 2007 177ЛС, мотор BDW

Клиент обратился на сервис с проблемой расхода масла.  Проведена полная диагностика мотора на предмет расхода масла, включая видеоэндоскопию (осмотр камер сгорания и деталей блока цилиндров через свечные отверстия). Выявлена неправильная работы системы маслоотделения и задиры в цилиндрах по левому ряду блока. В условиях ремонта дилера это предполагает замену шортблока (т.е. блока цилиндров всборе с поршнями). Нами было предложено восстановить данный блок, а так же произвести полную дефектовку мотора и его навески.

По результатам дефетовки был составлен список деталей и расходных материалов, в который вошли:  поршни 3шт, комплект поршневых колец, некоторые «вкладыши» (не все и не всегда требуют замены), детали системы маслоотделения, полный комплект уплотнений для мотора, расходные материалы для сборки и наполнения двс, некоторые детали навески силового агрегата. Стоимость деталей ремонта составила 91500руб.

Блок цилиндров восстанавливался с помощью гильзования (замена материала стенок цилиндров, что дает гарантию, при правильном исполнении, того что задиры больше никогда не появятся). Стоимость восстановления 26050руб под ключ.

В результате получаем исправный мотор, стоимость ремонта составила 177820руб. Цена сравнима с б\у мотором ! Но в данном случае вы получаете заведомо исправный мотор !

Причины возникновения задиров на стенках цилиндров из таких материалов как никаcил и алюcил (данный блок цилиндров именно с такими),  почти всегда, неправильный температурный режим ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Не путайте с показаниями индикатора температуры охлаждающей жидкости - это не так.  Стрелка индикатора температуры ОЖ (охлаждающей жидкости), находясь в «рабочей» зоне указывает диапазон температур при котором благоприятно эксплуатировать силовой агрегат в полной мере. На самом деле этот диапазон, как правило от 80 – 120 градусов по цельсию. Очевидно, что эксплуатация на грани может привести к данным последствиям, при этом на приборах все в норме. Стоит также отметить режим работы масла в двигателе. Средняя температура масла в моторе, при исправных системах охлаждения, начинается от 100 градусов. При повышении температур растет и температура масла. Заявленные характеристики большинства производителей масел заканчиваются на температуре в 120 градусов. Не сложно понять, что при достижении этой температуры масло начинает терять свои свойства.

Так же хочется сказать про масла вообще, которыми владельцы заправляют своих «коней». Много раз был свидетелем того как на просьбу клиента, в магазине, продать хорошее масло продавец отвечает: «вот ! это масло отличное!». В корне не правильный ответ! Уже более пятнадцати лет существует соответствие рабочих жидкостей силовым агрегатам в комбинации с их условиями эксплуатации. Поэтому правильным будет выбор, который основывается на данных завода производителя, как минимум ! Настоятельно рекомендуем изучить сей документ, если вы приобретаете жидкости сами.

Другим источником перегрева цпг является детонация. Как известно это взрывной (потому неуправляемый) процесс горения топливовоздушной смеси. Как правило, мы привыкли ее наблюдать как треск или щелки при разгоне авто с низких оборотов. Еще этот звук идентифицируют как бряканье пальцев. На самом деле этот звук издают ни какие не пальцы. Это юбка поршня с такой силой бьет о стенку цилиндра что мы слышим это сидя в машине, да еще и при разгоне. При возникновении детонации идет сильнейший перегрев деталей камеры сгорания, а также ударные нагрузки. Все это в разы уменьшает срок службы двигателя.

Поговорим о причинах возникновения детонации.

1.       Топливо. Достаточно одной заправки низкооктановым топливом для того чтобы отремонтировать или заменить мотор.

2.       Бедная топливовоздушная смесь. То есть неисправная система смесеобразования и подачи топлива.

3.       Неправильный, горячий,  температурный режим двигателя.

4.       Уменьшение объема камеры сгорания. По причине расхода масла, по причине неправильного ремонта и т.д.

Некоторые скажут, что не слышали никаких подобных звуков и будут правы. Дело в том, что уже более 20 лет системы управления двс умеют бороться с детонацией. Поэтому мы все реже можем слышать звуковые проявления детонации. Но это не говорит о ее отсутсвии.

Для того чтобы избежать возникновения детонации есть следующие рекомендации:

1.       Держать в чистоте и исправности системы охлаждения. Их бывает несколько. Радиаторы можно мыть (обязательно со снятием и все!) раз в два года. Средний срок службы термостатов 2-3 года, поэтому лучше не дожидаться когда они спровоцируют неприятные последствия. Кстати на охлаждении масла двс и акпп также устанавливаются термостаты и имеют примерно тот же срок службы.

2.       Заправка правильным топливом. Правильное в наших условиях это 98-й бензин!

3.       Профилактические меры для поддержания системы смесеобразования в исправном состоянии. Это очистка топливных форсунок не реже чем раз в 40000км. Своевременная замена воздушных и топливных фильтров.

4.       Своевременная замена элементов системы зажигания.

И так, подведем черту. Основными причинами таких повреждений блоков с применением никасила и алюзила являются: детонация, неправильный температурный режим, неправильные технические  жидкости, неправильная эксплуатация, не грамотный ремонт.

Для тех кто скажет что это не помогает  со своей стороны могу ответить – есть много моторов с большими пробегами, которые до сих пор исправно работают.